понедельник, 17 января 2011 г.

Стихи о чтении

Стихи детей о книгах

(журнал "Костёр")



Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
(Коля Поляков)


Не зря назвали книгу
Духовной пищей нашей,
Судьба покажет фигу
Тому, кто ест лишь кашу.
(Ира Лазарева)

Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
(Настя Струкова)


Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать.

(Коля Поляков)


Чтение



Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка...

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь - девчонка.



Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.



А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку -

Всё равно, была бы книжка!

(А. Корнилов)


Пожелание поэта 

Обычно от вас это держат в секрете.
А я не скрываю, товарищи дети.
Хочу, чтобы вы, дорогие читатели,
Даром за чтением время не тратили.
Хочу, признаюсь откровенно и честно,
Чтоб книжку вам было читать интересно…
(Б. Заходер)


Аркадий Гайдар


Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.

Ты повесть школьную открой -
Гайдар ее писал:
Правдив той повести герой
И смел, хоть ростом мал.

Прочти гайдаровский рассказ
И оглянись вокруг:
Живут сегодня среди нас
Тимур, и Гек, и Чук.

Их по поступкам узнают.
И это не беда,
Что по-гайдаровски зовут
Героев не всегда.

Страницы честных, чистых книг
Стране оставил в дар
Боец, Писатель, Большевик
И Гражданин - Гайдар...
(С. Михалков)


Русская речь


Как в жаркий день
В прохладной тихой речке,
Люблю купаться
В милой русской речи.
И так легко, свободно
В ней плывётся,
Что рассказать о многом удаётся
Простыми, немудрёными словами,
Что от рожденья
Всюду рядом с нами.
(А. Шевченко)


Храм книг

Библиотека и была, и будет
Священный храм живых печатных слов,
В ее жрецах ходил и юный Бунин,
И целых тридцать лет – мудрец Крылов.
(Б. Черкасов)


Дом книг

О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
(С. Михалков)


Дорога в библиотеку

Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку.
Выбирайте книгу как друга.
(Т. Бокова)


Будем с книгой дружить!

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
(Т. Блажнова)

Комментариев нет:

Отправить комментарий